Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Высшее образование
в лучших традициях России!
logo-slider













ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ФОРМЫ И ПРИЧИНЫ

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ: ФОРМЫ И ПРИЧИНЫ
22 ноября 2022 года в Академии Святителя Алексия состоялся семинар-дискуссия на тему девиантного поведения подростком. Ведущей данного мероприятия выступила заведующая кафедрой педагогики и психологии нашей Поволжской Академии Святителя Алексия Денисова Елена Анатольевна.
Мероприятие проведено в рамках проекта "Живая библиотека. Продолжаем движение!" при поддержке Фонда президентских грантов.
Был устроен кинолекторий фильма "Теремок" 2019 года от режиссёра Бориса Дворкина. Свою картину о единственном в стране реабилитационном центре для подростков с наркотической зависимостью «Ариадна» режиссер называет былью и разделяет ее на несколько частей. Подводка к каждой из них – отрывок из одноименного советского мультфильма. Сравнение героев с персонажами «Терема-теремка» подчеркивает еще совсем детское сознание ребят — и от этого факт, что они пробовали взрослые вещи, кажется совсем абсурдным. А проводя параллель между центром и сказочным жилищем, режиссер показывает, что «Ариадна» становится для ребят уютным домом, в котором каждый может почувствовать себя нужным.

В фильме дается слово не только педагогам и психологам, но и самим ребятам. Мы слышим их истории и понимаем, что они самые обычные подростки – слабые, подверженные влиянию своего окружения и остро нуждающиеся в поддержке.

Участники семинара отметили проблему агрессии в школьной среде и предложили меры профилактики девиантных проявлений и реабилитации детей, попавших под девиацию. На обсуждение была выдвинута тема, как реагировать и что делать в сложной жизненной ситуации. Ребята выделили важность взаимоподдержки и доверия между близкими людьми.

Также был проанализирован фильм "Дом" 2016 года о подростковой преступности. Короткометражный документальный фильм повествует о том, какая мера наказания применяется к несовершеннолетним преступникам – их отправляют в Центр временного содержания малолетних правонарушителей (ЦВСМП). Герой фильма Женя Шаховский, замкнутый и неразговорчивый мальчик – один из недавних выпускников этого центра.

В картине сотрудники ЦВСМП объясняют феномен девиантного поведения подростков: недостаток родительской любви, несоответствующие счастливому детству условия жизни… Все это мы и видим на примере Жени. У мальчика пять братьев и сестер, их всех воспитывает грубоватая и вечно занятая мама, и назвать их дом уютным сложно. Женщина уверена, что центр стал хорошим местом перевоспитания для сына. Мальчик же считает: центр был для него домом. И, возможно, именно в этом трагедия Жени и других подростков, лишенных родительского тепла.

Участники мероприятия выделили следующие причины девиации подростков: неблагоприятная атмосфера в семье, недостаток внимания и любви со стороны родителей, "плохая" компания с негативными установками и отсутствие моральных сил для преодоления трудностей. В качестве мер профилактики может выступать внимание к эмоциональному фону ребёнка и возможности увидеть красоту жизни, её белые полосы, а не только отрицательные черты.

Психика человека устроена таким образом, что действия, увиденное многократно в фильмах, играх и т.д., воспринимаются как нормальные. Зачастую негативные установки рождаются вследствие теории социального научения. Для корректирования поведения детей взрослые должны стремиться воспроизводить положительные ситуации.

В конце семинара участникам была предоставлена возможность письменно порассуждать на вопрос ''то меня поддерживает в трудной жизненной ситуации?" и творчески оформить ответ.

Таким образом, мы, как педагоги и настоящие люди, призваны быть внимательными к детям, обращать внимание на девиантные проявления на начальном этапе и помогать подросткам справиться с жизненными ситуациями.


Текст и фото: Глория Ефимована, направление подготовки "Зарубежная филология"


Тренинг_2.jpg

Тренинг_1.jpg

Тренинг_3.jpg