Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Высшее образование
в лучших традициях России!
logo-slider













В ФИЛАРМОНИИ ПОВОЛЖСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ИНСТИТУТА СОСТОЯЛСЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ "РУССКАЯ СВАДЬБА"

В ФИЛАРМОНИИ ПОВОЛЖСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ИНСТИТУТА СОСТОЯЛСЯ ФОЛЬКЛОРНО-ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ СПЕКТАКЛЬ "РУССКАЯ СВАДЬБА"
2 декабря 2020 г. в филармонии Поволжского православного института состоялся фольклорно-этнографический спектакль "Русская свадьба". Это событие собрало многочисленную аудиторию. В свадебном спектакле приняли участие:
• учащиеся и выпускники Православной классической гимназии,
• студенты Гуманитарного колледжа и Поволжского православного института,
• ансамбль хора девочек «Лик», руководитель Тихомирова Ольга Владимировна,
• ансамбль «Алконост», руководитель Макеев Иван Николаевич,
• ансамбль «Благодатное лето», руководитель Тесенинова Ольга Михайловна и
• образцовый ансамбль народной песни «Прялица» Детского дома культуры, руководитель Богоявленская Вероника Николаевна.
• Концертмейстер – Лаврентьев Михаил Александрович

Спектакль предварила сцена с ребятишками, которые нашили кукол из лоскутков и решили играть в свадьбу. Дети просят бабушку научить их свадьбу играть, и бабушка начинает свой рассказ, сопровождая комментариями каждое свадебное действо.

Первые на сцену вышли девушки в русских народных костюмах. Невеста жалобно причитала, оплакивая свое девичество. В этом не было ничего необычного, так как существовало поверье, что нужно выплакать все слезы перед свадьбой, чтобы потом быть счастливой.
Приходили парни и начиналась вечерка с танцами и песнями. Утром свадебного дня подружки подготавливали невесту к встрече с женихом и одевали ее в праздничный наряд. Он состоял из нескольких юбок (их надевали на невесту, чтобы показать ее дородность - идеал красоты тех времен), сарафана, однотонного красного пояса, который повязывался сзади как у покойника и символизировал конец вольной девической жизни, красной рубахи, сшитой по городскому фасону и фаты с цветочным венком. Мать и крестная заплетали ей косы, а младший брат обувал туфли, положив в них монетку, чтобы жизнь была богатой. После этого невеста, встав на колени, получала благословение от родителей. Отец крестообразно благословлял свою дочь иконой, а мать проводила над головой караваем. Жених приезжал к невесте. Дружка вел диалог с подружками невесты, щедро одаривает их. После выкупа он связывает руки молодых рушником, как бы связывая их жизни воедино, и проводит трижды вокруг стола. Верили, что, пройдя этот путь, молодожены теперь всю жизнь будут идти вместе.

Во время спектакля были показаны русские традиции проведения девичника, утра свадебного дня, выкупа, благословения родителей, встречи молодых после венчания.

Современная свадьба в настоящее время претерпела значительные изменения. Многое восхитились удивительной красоте старинного обряда, услышали напев русских песен, которые всегда сопровождали любые события на Руси. Спектакль вызвал искренний интерес к изучению своих позабытых, но пока не потерянных традиций. Очень важно, чтобы не исчезла и не была забыта наша богатая национальная культура.

Благодарим всех артистов:

- жениха и невесту – Антона и Юлию Заец;
- дружку (Горинова Василия);
- полдружку (Орлова Кирилла);
- сваху (Павленко Викторию);
- мать невесты (Дамиани Александру);
- отца невесты (Подоляко Владимира);
- крестную невесты (Худякову Эвелину);
- сестер невесты (Лескину Серафиму, Осипову Людмилу, Клименко Софью, Белякову Киру);
- брата невесты – Лескина Ивана;
- подружек невесты (Козину Анну, Халютину Светлану, Николашкину Юлию, Коротких Ангелину, Сахно Софью, Иванову Варвару, Фатькину Полину, Кислицину Екатерину, Звонарёву Виолетту, Чичкову Татьяну, Абранину Дарью, Журавлеву Веронику, Мазайкину Софию, Иожицу Софию, Наумову Марию);
- друзей жениха (Макеева Ивана Николаевича, Шубенкина Матвея, Суворова Юрия, Борисова Антона, Гладкий Никиту, Алексеева Никиту, Городничева Дмитрия, Козина Григория, Еранцева Ивана, Пекишева Романа, Глазунов Прокопия, Голинец Артемия, Гетто Алексея, Советникова Даниила);
- бабушку – Богоявленскую Веронику Николаевну
- образцовый ансамбль народной песни «Прялица» Детского дома культуры.

Материал подготовили Вероника Шарафудинова , Ангелина Державина, Ирина Гнитиенко
Фото: Марина Дунаева
26quxmtQPu4.jpg

EFv4BPANHS8.jpg

GS-kSDPnWME.jpg

RWAR5E9SoDg.jpg

XEk9mekx_Qc.jpg

YBwI9JaLLuA.jpg