Главная » 2018 » Февраль » 4 »
16:52
4 февраля День поминовения всех пострадавших в годину гонений за веру Христову. Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских.
Праздник является нам напоминанием о силе духа этих людей и в этот день мы должны молиться о том, чтобы мы сами имели мужество встречать тяжелые испытания с такой же стойкостью и непоколебимостью, как это сделали святые Русской Церкви. В этот день Святая Церковь поминает всех пострадавших, кто принял мучения и смерть за веру Христову или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. Дата упокоения многих из них — неизвестна. 25 марта 1991 года Священный Синод принял Определение «О возобновлении поминовения исповедников и мучеников, пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором» 5/18 апреля 1918 года: «Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников». Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1992 года определил совершать празднование Собору новомучеников и исповедников Российских 25 января по Юлианскому календарю — в день памяти убиения священномученика Владимира (Богоявленского) — в случае совпадения сего числа с воскресным днём или в ближайшую неделю после оного. Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года прославлены как известные, так и неизвестные нам мученики и исповедники веры. По статистике в России до 1918 года было около 150 тысяч священников, а к 1941 году около 130 тысяч их было уничтожено. Сегодня известна лишь небольшая часть имен тех, кто на самом деле достоин прославления в лике святых и в этот праздник. После открытия архивов было изучено много документов, протоколов допросов, расстрельных списков. На основании этих материалов, Церковью к 2011 году, были канонизированы в лике новомучеников и исповедников более 1700 человек. Это первый случай в мировой истории, когда столько новых небесных заступников было явлено миру. Среди тех, кто пострадал за веру в годы террора, были святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, (избрание в 1925г.); святые Царственные страстотерпцы; священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918); и многие другие. Первомучеником русского духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров стал первомучеником среди русского духовенства. Вечером 8 ноября 1917 г. к отцу Иоанну, который утром совершил вместе с прихожанами моление об умиротворении России, пришли революционеры и избили священника до полусмерти. Потом его долго тащили по железнодорожным шпалам, во время этих мучений он скончался. 29 января 1918 г. в Киеве был расстрелян митрополит Владимир – он стал первым мучеником из числа архиереев. Со временем волна насилия и террора стала набирать обороты. В Соликамске зимой епископ Феофан (Ильинский) был выведен на реку, мучители сорвали с него одежду, заплели волосы в косы, продели их через палку и стали медленно опускать и поднимать человека в прорубь, пока он не покрылся коркой льда в несколько сантиметров. В Самаре епископ Исидор Михайловский (Колоколов). Был посажен на кол. Епископ Пермский Андроник был закопан живым в землю. Архиепископ Астраханский Митрофан (Краснопольский) сброшен с высокой стены. Архиепископ Нижегородский Иоаким (Левицкий) был повешен вниз головой в соборе. Епископа Серапульского Амвросия (Гудко) инквизиторы прикрутили к хвосту лошади и погнали ее вскачь. В 1919 году в Воронеже в котле с кипящей смолой были заживо сварены семь монахинь. Над священниками прилюдно издевались, унижали, их сжигали, истязали, вешали. Не щадили женщин и стариков. Остались многие свидетельства того, что новомученики шли на казнь без колебаний – они знали, что умирают так же, как и Иисус Христос. За веру. Они страдали за него. И перед казнью они благословили своих убийц: «Господь вас да простит» Епископ Балахнинский Лаврентий (Князев) стоял под наведенными на него винтовками и проповедовал солдатам о будущем спасении России. После его слов солдаты отказались приводить приговор в исполнение, после чего он был расстрелян китайцами. Петроградского священника Философа Орнатского приговорили к расстрелу вместе с его сыновьями. Перед казнью его спросили: “Кого сначала расстреливать — тебя или сыновей?”. “Сыновей» — сказал священник и, опустившись на колени, стал читать отходные молитвы. Солдаты отказались его расстреливать, и комиссар сам привел приговор в исполнение. В 1918 году епископ Макарий (Гневушев), когда проходил мимо шеренги солдат, которые должны были его расстрелять, остановился и благословил одного из них: «Сын мой, да не смущается сердце твое — твори волю пославшего тебя». Этот солдат, которого благословил священник, перед смертью рассказывал: «Я так понимаю, что убили мы святого человека. Иначе, как мог он узнать, что у меня захолонуло сердце, когда он проходил? А ведь он узнал и благословил из жалости…». Молимся за всех, кто пострадал в годы гонений за веру Христову! По материалам http://hram-kupina.ru/
Поволжский православный институт
Категория: События | Просмотров: 154 | Добавил: pressa
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]