Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Высшее образование
в лучших традициях России!
logo-slider













СЕМИНАР "АГИОГРАФИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО НА УРОКАХ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ"

СЕМИНАР "АГИОГРАФИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ХРИСТИАНСКОЕ ИСКУССТВО НА УРОКАХ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ"
18 ноября 2021 года в стенах Поволжского православного института в рамках III Поволжского педагогического форума, состоялся семинар с учителями на тему: «Агиографическая литература и христианское искусство на уроках православной культуры»

На этом семинаре со своим докладом выступила Светлана Юрьевна Дивногорцева, доктор педагогических наук, заведующая кафедрой педагогики историко-филологического факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

На семинаре были затронуты темы религиозно-нравственного воспитания учащихся на уроках православной культуры. Светлана Дивногорцева отметила, что эти они до конца не раскрыты и «на сегодняшний день всё ещё ищут рациональный способ, как правильно преподавать православную культуру детям, чтобы, заканчивая школу, они жили этим и приобретали новый опыт и знания в области православной культуры».

Светлана Юрьевна рассказала будущим и действующим педагогам, что из себя представляет православная культура и агиография.

Православная культура — разновидность религиозной культуры, сфера духовных ценностей, базирующихся на догматах православного вероучения, включающих:

в качестве константной составляющей:

- знаниевый компонент — Священное Предание (богослужебные тексты),

- сакральный компонент — аспекты Богослужебной практики и участия в ней,

- этический компонент — нравственные установки и пути их реализации;

в качестве развивающейся составляющей:

- эстетический компонент — церковное искусство, духовная литература,

- педагогическая культура и культура быта.

Агиография — это жизнеописание святого, обычно иного автора через несколько десятилетий после кончины героя.

Житие по факту происхождения и принадлежности — это форма Священного предания, часть живой религиозной жизни.

Формы изображения святого в житии совершенно разные в зависимости от эпохи, к которой текст принадлежит.

Путь святого — это не повторение и не аналогия, а творчество в Духе, где личность являет свою полноту и уникальность.

Подводя итог своего выступления Светлана Юрьевна сказала, что учитель должен быть глубоко верующим и на своём примере это показывать детям, а так же знать православную культуру и жить этим.

 

Так же Светлана Дивногорцева выразила своё восхищение от красоты Поволжского православного института, и сказала, что с большим удовольствием училась бы в таком красивом учебном заведении и пожелала студентам и педагогам нашего вуза Божьей помощи.

 

Корреспондентам студенческой газеты «Гаудеамус» удалось взять у Светланы Юрьевны Дивногорцевой интервью и задать вопросы по теме выступления.

- О чём именно нужно разговаривать с детьми на уроках православной культуры и как лучше им объяснять материал, чтобы они понимали, как жить православным людям?

- Это очень глобальный вопрос. Я сказала, что нужно говорить о православной культуре, а вот как говорить - мы только ищем эти пути. И я как раз призвала к тому, чтобы мы совместно их искали, потому что сейчас вообще любая методика проседает как наука. К сожалению, мы живём в такое время, когда присутствует технологизация образовательного процесса, и мы больше как-то опираемся на житейский опыт, хотя это, конечно, не совсем правильно. Лучше, чтобы это был научно выработанный обобщённый опыт. Сегодня я не говорила о том, как надо, а говорила, как можно было бы рационально преподавать, но мои слова не подтверждены никаким экспериментом, а современная педагогика требует экспериментов. Конечно, что-то подтверждено только частично, но чтобы говорить об эффективности, нужны какие-то исследования. Было бы очень хорошо, если была бы какая-то поддержка, гранты на проведение исследований того, как эффективнее донести, что лучше взять из материала. Пока мы исходим из своего опыта.

Материал подготовили: Тимур Генза, Алексей Кныш, направление «Экономическое образование»

Фото: Марина Дунаева

DSC_0618.JPG

DSC_0629.JPG