Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Высшее образование
в лучших традициях России!
logo-slider













В ПОВОЛЖСКОМ ПРАВОСЛАВНОМ ИНСТИТУТЕ ПРОШЁЛ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

В ПОВОЛЖСКОМ ПРАВОСЛАВНОМ ИНСТИТУТЕ ПРОШЁЛ ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
7 октября 2021 года в Поволжском православном институте состоялся «День открытых дверей» в рамках «Всероссийского фестиваля науки «NAUKA 0+». В этот день институт раскрыл свои двери как для обучающихся школ города Тольятти, так и для студентов средних учебных заведений самых разных специальностей, и каждый из них смог выбрать мероприятие себе по душе!

Лысовой Ольгой Юрьевной, кандидатом филологических наук и доцентом кафедры русского языка и литературы был организован мастер-класс «Научная работа старшеклассников по русскому языку: выбор актуальной темы исследования», на котором были подняты следующие вопросы: что такое актуальность исследовательской работы? как правильно выбрать тему для исследования? актуальная тема – какая она? что способствует высокой актуальности темы?

На мероприятии был подробно освещен подготовительный этап написания исследовательской работы: необходимые умения обучающегося, а также факторы, учитываемые при выборе темы исследования. Ольга Юрьевна Лысова порекомендовала замечательные электронные библиотечные источники и произнесла важные слова на этот счет:

«Преподаватель дает вам рекомендации, какие источники брать, но вы же можете добавлять и свои источники, потому что вы – автор, вы – Демиург того, что вы создаете. Все ваши инициативы всегда невероятно приветствуются преподавателем, он просто рад, когда вы предлагаете что-то еще помимо того, что он решает вам дать проанализировать».

В ходе мастер-класса были проведены два интерактива. «Ассоциативный ряд к слову осень» был направлен на проявление русской ментальности и специфики мышления. Гости подбирали ассоциации к слову «осень», самой частой из которых стала «желтые листья». Также было проведено упражнение, задачей которого было выявление умения выделять актуальные формулировки тем исследований. Обучающимся был предложен список тем для научных работ, среди которых необходимо было выбрать те, которые являлись бы актуальными на данный момент. Каждый ответ был умело аргументирован:

«В теме «Односоставные предложения в творчестве поэта-земляка Михаила Мокшина» присутствует ключевое слово, подтверждающее ее актуальность – земляк. В то время как тема «Англицизмы в русском языке» явно нуждается в конкретизированных уточнениях».

В завершение мероприятия для всех студентов и гостей прозвучали замечательные напутственные слова от Лысовой Ольги Юрьевны:

«Уважаемые гости, какой вывод мы можем сделать: очень часто актуальность исследования зависит от нас самих, мы можем сделать практически любую интересную тему актуальной, если мы почувствуем какой-то новый подход, отберем какой-то новый материал, либо посмотрим под каким-то новым углом зрения на эту проблему».

Своими впечатлениями от посещения мастер-класса поделились студенты первого курса направления «Отечественная филология»:

«Данное мероприятие мне понравилось тем, что мы дословно разобрали актуальные темы современности и на практике смогли разобраться, подходят ли они для научного исследования» (Васенькина Валерия)

«Хотелось бы поблагодарить Лысову Ольгу Юрьевну за увлекательный мастер-класс, благодаря которому мы получили полезный опыт для написания исследовательских работ» (Александрова Юлия).

Семинар «познавательная сфера человека» проходил как экскурсия, где каждый участвующий проходил шесть станций.

На первой станции «Ощущения» слушатели могли узнать о различных видах ощущений, их свойствах и качествах. Участникам предлагалось пройти несколько экспериментов на определение дифференциального порога человека, а также многое другое.

На второй станции «Восприятие», посетители узнали, что такое восприятие, его виды и факторы, в качестве эксперимента предлагалось посмотреть на различные оптические иллюзии и оценить то, насколько восприятие каждого человека разнится между собой.

На третьей станции слушателям предлагалось познакомиться с понятием «Память» и выполнить задания на запоминание различных объектов и выявление различных видов памяти.

Четвертая станция была посвящена «мышлению», в ней ведущие познакомили участников с видами мышления. Желающие могли попробовать себя в разгадывании ребусов, головоломок, а также поучаствовать в опыте нагляднообразного мышления.

На пятой станции «воображение», посетителей семинара познакомили с видами и приемами воображения. Слушатели могли пройти тесты на выявление креативного, творческого воображения.

Шестая, заключительная станция, была посвящена «вниманию», где посетители могли решить различные кроссворды и задания на внимательность.

Экскурсия проходила в интересной каждому возрасту игровой форме, где каждый смог подчерпнуть для себя что-то новое и интересное.

Одним из таких стала викторина для учащихся старших классов: «Unique facts about English speaking countries». Перед началом викторины, старший преподаватель кафедры Волкова Галина Петровна, дала ученикам школ напутственные слова и рассказала об институте и направлении «Зарубежная филология». Сама же викторина состояла из программы - презентации, подготовленной студентками 4 курса группы зарубежная филология и кандидатом филологических наук Пащенко Марией Викторовной.

В программу мероприятия входили особенности иностранных языков и их перевода, представленными же языками были: английский, немецкий и итальянский. Так, на примере идиом было продемонстрировано, почему не совсем правильно использовать дословный перевод. Учащиеся расшифровывали иностранные аббревиатуры, решали загадки о национальной истории языков, обсуждали различные стереотипы о тех или иных носителях языка. Аудитория была очень активной, ученики быстро и правильно отвечали на вопросы викторины. Некоторые из них поделились о том, что узнали для себя что-то новое на этом мероприятии: интересные факты в области культурологии, особенности перевода иностранных языков или новизну в произношении некоторых иностранных слов.

Также будущим выпускникам школ пожелала удачи кандидат наук, заведующая кафедры зарубежной филологии Фадеева Лариса Юрьевны, по окончанию викторины, учащимся провели небольшую экскурсию по институту.

Также в этот день прошел брейн-ринг «Пётр Великий и его время». С приветственной речью выступил ректор Поволжского православного института протоиерей Димитрий Лескин: «Мы рады вас приветствовать в Поволжском православном институте и пожелать, чтобы этот большой и красивый дом был не чужд всем вам. Здесь по-настоящему любят и углубленно изучают нашу великую многовековую традицию. И вам желаю приобщиться в разных формах к нашей светской жизни.  Бог в помощь! Участвуйте, побеждайте, приходите в гости к нам, знакомьтесь с разными направлениями деятельности Поволжского православного института».

Ведущим был Житенёв Тимофей Евгеньевич, канд. ист. наук, доцент, зав. кафедрой теологии, философии и истории. Вопросы были непростыми. Смогли бы вы ответить «Каких экзотических животных Пётр успешно выставил под Псковом против шведской армии?», конечно же это был верблюд, а стоил этот вопрос командам лишь 1 балл. Чтобы постараться и выбиться вперёд, заработав 3 балла наши участники должны были вспомнить соратников Петра I по одному лишь описанию. Так звания одного из соратников по нисходящей должны были стать подсказкой « граф, генерал-президент, «патриарх Кукуя», подъячий, учитель». Догадались? Верно, это сам Никита Зотов. Множество команд боролось за победу, на протяжении 15-ти вопросов. Победителями же стала гимназия номер девять, православная классическая гимназия не отстала от соперников и разместилась на 2-м месте. За каждой командой были закреплены студенты, которые стали курировали группы на протяжении всего брейн-ринга.

В рамках дня открытых дверей для гостей была представлена выставка творческих работ от студентов Поволжского православного института и Гуманитарного колледжа «Под небом голубым - 2021»

Участниками выставки стали: студенты кафедры изобразительного искусства Поволжского православного института, руководитель Маслова Ю.Н., студенты специальности «Живопись» Гуманитарного колледжа, руководители Анчуков Д.Н., Елисеенко Д.С.

На выставке гости института могли увидеть работы студентов, нарисованные специально для этой выставки.

Мы пообщались с доцентом кафедры изобразительного искусства Поволжского православного института, Кузнецовой Евгенией Юрьевной и взяли у неё интервью. Вот, что она нам рассказала про эту выставку:

На выставке представлены творческие работы студентов профиля «изобразительное искусство» и студентов гуманитарного колледжа по специальности «Живопись». Ежегодно студенты творческих направлений выходят на пленэрную практику. Пленэрная практика представляет собой рисование с натуры, и в задачу наших студентов входит создание эскизов, этюдов, различных пейзажей, людей, животных. На выставке Вы можете видеть очень много храмовой архитектуры. Храмовая архитектура отличается особой сложностью и поэтому именно её создание демонстрирует владение студентов различными художественными приёмами и средствами. Так же на выставке Вы можете видеть пейзажи и городской пейзаж не только Тольятти, но и Жигулёвска. Наши студенты в рамках практики посетили Муравьиные острова. Так же многие работы посвящены нашим учебным заведениям, в экспозиции можно видеть наш институт, нашу гимназию и колледж.

Была открыта одна из увлекательнейших станций –психологическую вертушку «Индивидуальные особенности человека и его профессиональное самоопределение», куратором которой выступала Малышева Ирина Владимировна. Здесь гости нашего института и будущие абитуриенты проходили задания, в ходе которых учились определять собственные индивидуальные особенности и склонность к той или иной профессиональной деятельности. Так, например, «Геометрическая типология личности», – помогает познать основные особенности свойства личности человека.

«Сила нервных процессов» — открывает отношение к нагрузкам и характеристики работоспособности. Суть тестирования проверить уровень стрессоустойчивости нервной системы участника.

Тест «Определение профессионального типа личности» по методике Дж. Холланда помогает определить профессию, в которой проверяемому было бы легче освоиться и проявить свои профессиональные навыки.

«Особенности восприятия и переработки информации (право/левополушарность)» — в данном тестировании раскапывается проверка функциональности межполушарной асимметрии, то есть выяснение того, какое из двух полушарий развито наиболее активно.

Подводя итог, хочется сказать о том, что именно подобные мероприятия стимулируют школьников стать абитуриентами именно нашего института, который, в нашем XXI веке всё ещё продолжает хранить наши исконно русские традиции, а также выявить среди, возможно, будущих и потенциальных абитуриентов, именно тех, кто готов нести тягость быть будущим учителем нового поколения.

Материал подготовили: Нина Гвоздева, Валерия Васенькина, Александра Гусева, Ярослав Широколобов, Адэлина Пузикова, Тимур Генза, Алексей Кныш, Лада Грачева, Артем Игнатов.

DSC_0416.JPG

DSC_0440.JPG

DSC_0410.JPG

DSC_0457.JPG