В 2020 году Сбер начал собственную ESG-трансформацию и утвердил ESG-стратегию, ставшую неотъемлемой частью стратегии развития компании до 2023 года. Были обозначены следующие ключевые направления работы.
— В области «Е»: минимизация собственного влияния на окружающую среду, содействие распространению более «зелёных» бизнес-моделей и технологий, переходу к низкоуглеродной экономике.
— В области «S»: развитие сотрудников, комфортные и достойные условия труда, инклюзивность, препятствие проявлению любых видов дискриминации, развитие новых моделей образования и повышение финансовой грамотности.
— В области «G»: повышение качества и прозрачности систем управления, поддержание тесных взаимодействий с заинтересованными сторонами, выстраивание системы управления ESG-рисками, интеграция аспектов и принципов ESG в управление на всех уровнях.
Студенты Поволжского православного института были слушателями популярных и успешных людей, жизнь которых связана с экологией. Блогеры, дизайнер, социальный предприниматель, все они рассказывали о своем занятии, что в наше время набирает популярность и, что самое главное, значимость. Ведь экология, это одна из глобальных проблем, к решению которой нужно привлекать все больше и больше людей.
Спикеры рассказывали об их проектах. Например, анализ воды и воздуха на чистоту; развитие натуральных(эко) продуктов: органической косметики, пакеты, даже кофе и многое другое; переработка продуктов и товаров, пластика; пункты приема старой одежды и т.д. С точки зрения экономики, спикер - Буляш Тодаева, которая является промышленным дизайнером, прокомментировала следующее: «80% экологического воздействия продукта заложено на этапе проектирования». Это значит, что в тот момент, когда продукт еще только находится в проекте, нужно позаботиться о его экологической стороне, а также о том, как его впоследствии можно будет утилизировать.
Пара была очень информативной, интересной и мотивирующей.
И в завершении, хотелось бы добавить: «Устойчивый дизайн открывает возможность формирования креативной экономики, основанной на принципах рационального подхода к производству актуальных продуктов». Нам точно есть о чем задуматься! Мы можем сделать мир лучше и чище.
Материал подготовила Наталья Мязина, направление "Экономическое образование"
Фото: Анастасия Семашкова, направление "Экономическое образование"