Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Высшее образование
в лучших традициях России!
logo-slider













В АТРИУМЕ ПОВОЛЖСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ИНСТИТУТА ПРОШЕЛ КОНЦЕРТ "РОЖДЕНИЕ ОРКЕСТРА"

В АТРИУМЕ ПОВОЛЖСКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ИНСТИТУТА ПРОШЕЛ КОНЦЕРТ "РОЖДЕНИЕ ОРКЕСТРА"
18 августа в атриуме Поволжского православного института состоялся концерт Камерного состава Молодежного симфонического оркестра Поволжья «Рождение оркестра» в рамках проекта «Молодежный симфонический оркестр Поволжья. Перезагрузка» фестиваля искусств «Классика Open Fest». Под руководством дирижера  Ивана Великанова прозвучали сочинения композиторов барокко и раннего классицизма.

С приветственным словом выступил член Общественной палаты РФ, доктор философских наук, ректор Поволжского православного института протоиерей Димитрий Лескин. Отец Димитрий поздравил всех присутствующих с праздником Преображение Господне. Также протоиерей Димитрий Лескин отметил, что Поволжский православный институт активно поддерживает проект «Классика Open Fest». И не первый год концерты международного фестиваля проходят на площадке вуза.   

1.JPG

«Рождение оркестра» посетил епископ Тольяттинский и Жигулевский Нестор. Владыка отметил, что замечательное свойство человеческой души сегодня будет направлено на то, чтобы прикоснуться к самым красивым и значимым произведениям мировой музыкальной культуры. И пожелал всем присутствующим уйти после концерта окрыленным и освеженным. 

2.JPG

Название программы «Рождение оркестра» не случайно. Традиция исполнять музыку несколькими музыкантами, небольшими ансамблями зародилась именно в эпоху барокко – в конце 16-начале 17 века. Именно для небольших составов и писали музыку композиторы того времени. Тогда ансамбли и небольшие оркестры еще справлялись без дирижера; позже один из музыкантов коллектива брал на себя организационную роль. Со временем ансамбли разрослись до больших оркестров: и за счет увеличения в составе количества музыкантов (звучала, например, уже не одна, а пять скрипок), и за счет добавления в состав новых инструментов. Однако с появлением больших симфонических оркестров камерные концерты не утратили своего очарования. А сейчас вновь становятся популярны. В том числе и за счет растущего интереса к историческому исполнительству.

Стоит отметить, что на сцене Филармонии выступила лауреат Всероссийских и Международных конкурсов – студентка Поволжского православного института и Флорентийской консерватории им. Луиджи Керубини Евдокия Лескина. 

6.JPG

7.JPG

Одним из увлеченных историческим исполнительством музыкантов является 33-летний Иван Великанов. «Для меня естественно и правильно отношение к произведению в контексте истории, а не вне его», – говорит он. Иван родился в 1986 году в Париже, позже переехал в Москву. Выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, основатель и руководитель первого в России ансамбля старинных духовых инструментов Alta Capella, камерного оркестра Тарусы, приглашенный дирижер Государственного театра оперы и балета Республики Саха (Якутия) им. Д.К. Сивцева-Суоруна Омоллоона. Иван впервые участвует в сессии Молодежного симфонического оркестра Поволжья (по рекомендации коллеги – Максима Емельянычева, которого прекрасно знает тольяттинская публика). 

4.JPG

Стоит отметить, что программа «Рождение оркестра» подготовлена в рамках сессии Молодежного симфонического оркестра Поволжья и фестиваля искусств «Классика Open Fest», поддержанного Фондом Президентских грантов на развитие гражданского общества. 

3.JPG

5.JPG

8.JPG