Главная » 2017 » Декабрь » 5 »
13:43
РЕЗОЛЮЦИЯ

РЕЗОЛЮЦИЯ

о направлениях партнёрского взаимодействия по развитию системы педагогического образования Самарской области 
участников I Поволжского педагогического форума «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы» (27-29 ноября 2017 г.)

 

С 27 по 29 ноября 2017 года на базе Поволжского православного института имени Святителя Алексия, митрополита Московского прошёл I Поволжский педагогический форум «Система непрерывного педагогического образования: инновационные идеи, модели и перспективы», объединивший учёных, педагогов, руководителей образовательных учреждений дошкольного, среднего, среднего профессионального, высшего и дополнительного образования, представителей духовенства, власти, общественных деятелей.

     Целью форума стало организация платформы сотрудничества педагогических вузов и колледжей, образовательных организаций Приволжского Федерального округа,обсуждение и внедрение наиболее успешного профессионального педагогического опыта, инновационных практик, новых технологий и разработок для системы педагогического образования, деятельность которой отвечает на глобальные вызовы быстро меняющегося  мираи призвана служить социокультурному и духовно-нравственному развитию страны.

     Анализ сложившейся современной практики педагогического образования позволяет выделить следующие тенденции, наметившиеся в ходе  реализации моделей развития непрерывного педагогического образования:

  • развитие школьно-вузовского партнёрства и сетевого взаимодействия образовательных организаций, участвующих в подготовке и повышении квалификации, психолого-педагогическом сопровождении педагогов;
  • изменение содержания программ педагогической подготовки и  образовательных технологий в сторону усиления практической направленности обучения;
  • увеличение числа образовательных программ магистерской подготовки педагогов для желающих начать или продолжить профессиональную деятельность в системе образования;
  • повышение требований к научно-исследовательской  и проектной деятельности студентов, их мобильности;
  • повышение требовательности к преподавательскому корпусу, его вовлеченности в процесс непрерывного самообразования;
  • рост востребованности выпускников педагогических направлений  подготовки, что обеспечивает их трудоустройство по специальности.

     Вместе с тем предъявляемые требования способствуют обострению противоречий, которые непосредственно влияют  на подготовку педагогов в вузах и колледжах:

  • между потребностью общества в талантливых и компетентных педагогах и размытым понимаем высокого этического содержания педагогической профессии, девальвацией её статуса в течение последних  десятилетий;
  • между ростом требований к качеству подготовки будущих педагогов и немотивированностью молодёжи на педагогические специальности;
  • неразработанностью  механизмов интеграции образовательных и профессиональных стандартов педагога и острой необходимостью подготовки будущих педагогов на основе интеграции этих стандартов;
  • между задачами духовно-нравственного и патриотического воспитания и образовательными стандартами.

Педагогические вузы колледжи  в процессе подготовки и повышения квалификации сталкиваются со следующими проблемами:

  •  недостаточный уровень базовой  подготовки абитуриентов для освоения современных образовательных программ подготовки педагогов;
  • проблема мотивации трудоустройства выпускников в связи с недостаточной престижностью педагогической профессии;
  • несовершенствомеханизмов профессиональной поддержки молодых педагогов,  повышения их квалификации в условиях смены образовательных и профессиональных стандартов.

Участники форума отмечают, что форум предоставил широкую возможность для диалога педагогическому сообществу; понимают, что перед образовательной системой стоят сложные задачи повышения качества образования, формирования новой педагогической культуры, развития инновационного творческого профессионального потенциала, утвержденного при этом на лучших традициях отечественного образования, и предлагают проводить Поволжский педагогический форум ежегодно.

          В связи с этим участники форума считают необходимым:

  1. Формировать в педагогических вузах и колледжах воспитательно-образовательную среду, обеспечивающую высокий уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания.
  2. Провести инвентаризацию и анализ ресурсной базы и инновационных практик для определения ключевых ресурсов и точек роста, обеспечивающих модернизацию содержания и технологий педагогического образования.
  3. Разработать концепцию сетевого взаимодействия вузов, колледжей, осуществляющих подготовку и дополнительное образование работников системы образования Самарской области, предусмотрев в нём   создание открытого  электронного методического портала лучших педагогических практик Приволжского Федерального округа («Педагогический форум»)
  4. Для разработки концепции сетевого взаимодействия сформировать по согласованию с Министерством образования и науки Самарской области проектную группу из представителей педагогических вузов и колледжей,   педагогического сообщества и других заинтересованных субъектов.
  5. Проектной группе на основе социального заказа Министерства образования и науки Самарской области педагогическому образованию начать разработку концепции и основных положений региональной модели учительского роста.
  6. Педагогическим колледжам использовать дуальную модель организации образовательного процесса как целевую модель обеспечения экономики региона высококвалифицированными специалистами, как эффективный механизм кадрового обеспечения отрасли образования и возможности подготовки специалистов под заказ.
  7. Предложить региону ускорить процесс разработки программ дополнительного профессионального образования, направленные на совершенствование профессионального мастерства педагогов в соответствии с требованиями  профессионального стандарта.
  8. В рамках единого регионального пространства педагогического образования  целенаправленно ориентировать деятельность образовательных организаций на реализацию многоуровневой задачи модернизации системы дошкольного, общего и профессионального образования, вытекающей  из вектора развития России как суверенной мировой державы, обладающей  колоссальным научным, образовательным,  культурным и социально-экономическим потенциалом, мировых тенденций, требований образовательного и профессионального стандартов, потребностей и запросов региона.
Поволжский православный институт
Категория: События | Просмотров: 81 | Добавил: admin
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]