Главная » 2018 » Май » 11 »
16:54
Курсы повышения квалификации по программе «Педагогическая риторика и мастерство публичного выступления»

Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского проводит курсы повышения квалификации по программе «Педагогическая риторика и мастерство публичного выступления» (36 часов) для учителей средних образовательных учреждений, СПО и преподавателей вузов.

Программа курсов носит практико-ориентированный характер, предусматривает проведение лекционных и практических занятий, семинаров и мастер-классов.

В реализации программы принимают участие известные учёные, имеющие актуальный научный и практический опыт в области педагогической риторики и культуры речи:

 

Владимир Иванович Аннушкин

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e0/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%90%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD.jpg

Российский лингвист, доктор филологических наук.

Окончил филологический факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. С 1975 года работает в Институте русского языка имени А. С. Пушкина. Профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации, с 1998 по 2016 год — заведующий кафедрой.

Научные интересы охватывают филологию — общую и частную, словесность в широком смысле (от древнерусской до современной, от бытовой речи до высокохудожественной и научной), риторику (её историю и современность) и русский язык как иностранный.

  • доктор филологических наук, профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка имени А.С.Пушкина,
  • ведущий программы "Живое слово" на канале "Культура",
  • председатель Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики,
  • почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации,
  • член Союза писателей России,
  • член Экспертного совета по сохранению духовного и культурного наследия средствами гуманитарного образования и просвещения при Общественной палате РФ,
  • член Общественно-консультативного совета при Департаменте образования г. Москвы «Образование как компонент духовно-нравственного развития»,
  • научно-методический руководитель всех программ Центра "Златоуст".

 

Трофимова Галина Николаевна

http://www.rudn.ru/pictur.php?t_id=1272

Доктор филологических наук, профессор.
Окончила филологический факультет РУДН в 1987 г. по специальности «русский язык».
Профессор по кафедре массовой коммуникации РУДН.
Область научных интересов – влияние информационных технологий на язык, речь и культуру, лингвистическая экспертиза спорных информационных и документационных текстов, проблемы информационной и лингвистической безопасности, проблемы взаимодействия массовой коммуникации и искусства.

На базе кафедры массовых коммуникаций она разработала и внедрила авторские курсы «Компьютерные технологии в филологии», «Язык и стиль СМИ», «Основы лингвистической безопасности в современном медиапространстве».
 

  • почётный профессор Хенаньского университета (Кайфэн, Китай)
    Член Консультативного совета журнала «Cuadernos de rusística española». – Universidad de Granada (España),
  • заслуженный работник культуры Российской Федерации,
  • заместитель председателя Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС),
  • член Консультативного Совета по применению законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации при Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовой коммуникации по Москве и Московской области,
  • член Международной ассоциации по психолингвистике ISAPL,
  • член Союза журналистов России,
  • член Международной Федерации журналистов,
  • член Российской общественной академии голоса,
  • член редакционного совета Информационного портала для молодых журналистов,
  • член Художественного совета Центрального дома ученых Российской академии наук с 1992 г.,
  • член 3-х диссертационных советов при РУДН.

 

 

Программа реализуется в очной форме.

  1. Первый модуль (18 часов) – с 21 по 22 мая 2018 г.

Проводится в рамках открытия Центра риторики и культуры речи в Поволжском православном институте.

 

Программа I модуля включает следующие мероприятия:

 

  1. Семинар «Педагогическая риторика и культура публичного выступления» (8 часов; см. Приложение 1 (а)).

Часть I (теоретико-практическая). Педагогическая риторика (21.05.2018 в 14.00).

Часть II (практическая). Мастерство публичного выступления (22.05.2018 в 10.00).

Лектор - Аннушкин Владимир Иванович (доктор филологических наук, профессор кафедры русской словесности и межкультурной коммуникации Института русского языка имени А.С. Пушкина, председатель Российской ассоциации исследователей, преподавателей и учителей риторики; Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.).

 

Аннотация семинара «Педагогическая риторика и культура публичного выступления».

Цель семинара – развитие языковой личности профессионала-учителя, совершенствование его речевых компетенций, осознание учителем сущности его «словесного» труда, ибо всякий учитель обязан владеть хорошей речью как инструментом передачи своих знаний. Слово – его орудие и способ осуществления профессиональной деятельности любого учителя-предметника, поэтому каждый учитель должен совершенствовать свою речь, размышлять над стилем и характером общения с учениками и коллегами. Риторика как наука и искусство убедительной и эффективной речи представляет современному педагогу большой выбор средств для повышения профессиональной речевой культуры.

Семинар предполагает краткий обзор основных проблем педагогической риторики и культуры публичной речи учителя в собеседовании со слушателями, скорее, постановке перед ними вопросов, нежели предложений к окончательному решению. Эти вопросы, способствующие развитию риторической эрудиции, суть следующие:

  1. Учебная речь: её цели, задачи и содержание педагогического общения. 2. Личность преподавателя и образ говорящего: каким человеком должен быть учитель? 3. Подготовка учебной речи: каковы способы подготовки? 4. Отбор текстов и содержание учебного предмета: чему мы учим? 5. Эмоции педагогического общения: какие эмоции рождает или должна рождать учёба? 6. Стиль речи преподавателя или как учитель говорит: лексика, синтаксис, произношение, язык телодвижения. 7. Стиль учебного диалога: рекомендации к построению; 8. Стиль учебного монолога: рекомендации к построению; 9. Классическая педагогика о речи преподавателя; 10. Русское академическое красноречие. Образ русского ритора-педагога.

Практика педагогической речи, способствующая развитию риторических способностей, предполагает тренинг с рекомендациями к построению монологической и диалогической речи. Будут использованы три основных способа практической тренировки или обучения ритора-педагога: 1) создание собственных речей (в данном случае они по необходимости будут импровизированными); 2) анализ и критика образцов педагогических выступлений (предполагается выбор «праздничных» поздравительных речей, которые достаточно часты в педагогической жизни); 3) предложение комплекса упражнений по технике речи, способствующих как развитию речевого аппарата учителя, так и гигиене его «голосового» труда.

 

  1. Лекция «Культура речевого поведения в Интернете» (4 часа), (22.05.2018 в 13.00).
  2. Мастер-класс «Культура медиаповедения в условиях снижения качества журналистской речи и искажения традиционных ценностей российского общества» (4 часа; 22.05.2018 в 15.30).

 

Лектор – Трофимова Г.Н., доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры массовых коммуникаций филологического факультета Российского университета дружбы народов, зам. Председателя Гильдии лингвистов-экспертов по документационным и информационным спорам, член Союза журналистов РФ, эксперт РАН.

 

Лекция посвящена актуальным процессам трансформации речевого поведения под воздействием различных факторов объективного и субъективного характера. Что такое устно-письменная речь? Как понять тебя другому представителю интернет-сообщества и от чего зависит качество интернет-коммуникации? Как не потеряться в информационных потоках? Почему мы не говорим «по-олбански»? Рассуждая о многомерности Интернета как новой сферы функционирования языка, лектор обращается к многочисленным примерам, наглядно поясняющим суть происходящих процессов, и предлагает свой взгляд на возможности формирования культуры речи в интернет-пространстве.

 

  1. Концертно-лекционная программа (2 часа; 21.05.2018 в 17.00).

 

  1. Трофимова Г.Н. Программа из цикла музыкально-литературного лектория «Страницы образа России» - «Музыкальная пушкиниана: загадка русской души (А.С. Пушкин, П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов, Ф. Лист, Г.И. Свиридов)». Литературная основа – «Евгений Онегин».
  2. Аннушкин В.И. «Воспой же бессмертие, лира!» Песни на стихи русских поэтов XVIII-XX веков (М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, Г.Р. Державин, И.Ф. Богданович, Г.В. Иванов, А.А. Ахматова, В. Хлебников, Н.А. Заболоцкий, А.А. Тарковский, К.И. Чуковский, В.В. Коллегорский). Музыка В.И. Аннушкина.

 

Второй модуль «Культура речевого поведения педагога в условиях современного образовательного процесса» (18 часов) планируется на осень 2018 г. (программа формируется)

 

Место проведения курсов: Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Юбилейная, 4а

К обучению приглашаются учителя средних образовательных учреждений и системы среднего профессионального образования, преподаватели вузов, а также студенты системы непрерывного гуманитарного образования.

Стоимость обучения за одного участника составляет:

  1. модуль – 3 тыс. руб.
  2. модуль – 2 тыс. руб.

По желанию можно выбрать один из модулей или пройти оба (стоимость обучения за два модуля – 5 тыс. руб.)

Для оплаты услуг предусмотрены следующие способы:

  1. По безналичному расчету

Реквизиты образовательного учреждения

Автономная некоммерческая организация высшего образования «Поволжский православный институт имени Святителя Алексия, митрополита Московского»

Адрес

445028, Самарская обл., г.Тольятти,

Ул. Революционная, 74

ИНН

6320266466

КПП

632001001

ОГРН

1136300003201

ОКПО

21200499

р/с 40703810054400060043 в Поволжском банке ПАО Сбербанк г. Самара

БИК

043601607

к/с

 

30101810200000000607

  1. Оплата наличными производится через кассу института (в день проведения семинара).

 

Для педагогов и студентов системы непрерывного православного и гуманитарного образования (Православной классической гимназии, Гуманитарного колледжа, Поволжского православного института) обучение является бесплатным.

По окончании одного из модулей (по выбору) будет выдаваться сертификат установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации объёмом 18 часов. Прошедшим оба модуля – сертификат установленного образца о прохождении курсов повышения квалификации объёмом 36 часов.

Заявку (см. Приложение ) на участие в курсах следует направлять до 18 мая на электронный адрес mesheryakovaoa@rambler.ru. В теме письма указать «Заявка на курсы по педагогической риторике».

Более подробная информация (расписание курсов и др.) будет сообщена дополнительно зарегистрированным участникам.

 

Поволжский православный институт
Категория: Анонсы | Просмотров: 78 | Добавил: pressa
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]